Выбираем резину на зиму: просто о сложном


Многие водители, когда сталкиваются с необходимость выбора зимних шин, начинают теряться в догадках. Вариантов много, а бюджета хватает всего лишь на одну покупку. При этом очень хочется не прогадать и сделать правильные траты. Сразу нужно отметить, что какого-то совсем уж универсального варианта, который перекроет все потребности, не существует. Каждый вид резины хорош по-своему, и у каждого есть свои недостатки.

Противники и сторонники того или иного вида шин всегда найдутся – это факт.

Основным требованиям зимняя резина все-таки должна соответствовать – это хорошая тяга, отличное сцепление с дорогой и достаточная проходимость. Немаловажными факторами является маневренность и уверенность вождения на скользкой дороге. Таким образом, если необходимо выбрать резину на зиму, крайне важно проанализировать погодные условия в том регионе, где чаще всего придется ездить на авто.

В частности, если зима не бывает суровой, то идеальным вариантом будет обычная зимняя нешипованная резина. Она великолепно себя проявляет в температурных режимах от +5 до -25 градусов Цельсия. Такие шины отлично себя покажут, как на сухой асфальтированной трассе, так и на небольшом снегу. В таких ситуациях тормозной путь будет минимальным, а комфорт от еды – максимальным.

Если же речь идет о шипованной резине, то она больше подойдет для езды в районах, где снег, сильные морозы и гололедица – обычные явления. Если же перемещаться на шипованной резине по чистому асфальту (хоть и в мороз), покрышки будут сильно изнашиваться. Более того от такой резины исходит очень большой шум, увеличивается тормозной путь и, что немаловажно, сильно разрушается дорожное покрытие, которое у нас итак далеко не идеальное.

Кроме этого, многие автолюбители при эксплуатации резины могут совершать определенные ошибки, которые зачастую приводят к пагубным последствиям. И главным «врагом» в большинстве случаев является экономия. Есть категория автолюбителей, которые рискуют на зимнюю дорогу выезжать на летней резине. Это крайне опасно и делать этого ни в коем случае не стоит. У каждого вида покрышек свое предназначение и свой температурный режим. Именно на этот факт важно ориентироваться при покупке шин.

Что касается всесезонного варианта резины, то здесь о достаточной эффективности говорить не стоит. При морозе, гололедице и даже небольшом снеге он будет практически бесполезен. Кроме этого, не стоит ставить зимнюю резину только на передние (ведущие) колеса, ведь на заднюю ось ложится большая нагрузка при повороте, это значит, что существенно увеличивается риск заноса.

Если вам необходимо выбрать покрышки для "универсальной" зимы, с морозами, небольшой заснеженностью и умеренной гололедицей, то важно особое внимание уделять качеству резины, производителю и рисунку на протекторе. Что касается последнего фактора, то здесь наиболее оптимальным является «V-образный» вариант нанесения насечек. В этом случае обеспечивается качественное торможение, а рисунок протектора не забивается снегом.

Очень важно, чтобы резина по холоду оставалась эластичной. Чем лучше данный параметр – тем четче будет сцепление с дорогой. В частности, если резина качественная, то она будет иметь нормальную структуру и при -40 градусах Цельсия. Таким образом, если шины покупаются для езды больше по городу, тогда оптимальный вариант – нешипованная резина. Если же ездить придется часто за городом, по гололедице и в снег, тогда шипованная автомобильная «обувь» станет лучшей покупкой.