Техника езды на автомобиле по зимней дороге


У многих автолюбителей возникает вопрос о целесообразности эксплуатации автомобиля зимой. Мало того, что количество аварий возрастает в разы, утром приходится раскапывать автомобиль и по 15 минут отогревать. А химикаты и соли на дорогах, способствуют к коррозии кузова автомобиля.  Но это не в коем случае не означает, что зимой нужно отказаться от использования своего личного транспортного средства. Поэтому наши специалисты готовы рассказать вам о основных правилах вождения в зимний период.

 

Готовим автомобиль к зиме

 

Начинать подготовку автомобиля следует со своевременной замены масла. Лучше использовать низкой вязкости, и импортного производства. Заменяем антифриз в системе охлаждения, если была залита вода, или подошел срок его замены. Перед зимним периодом эксплуатации неплохо бы заменить свечи зажигания. Залить «незамерзайку» в бачок омывателя стекла. Проверить работу системы ABS (при ее наличии), и работу тормозной системы в целом: особое внимание уделяем одновременности срабатывания торможения колес. В конце, проверяем уровни жидкостей таких систем, как: гидроусилителя руля, тормозной системы, охлаждающей жидкости в расширительном бачке. И конечно, важно своевременно заменить летнюю резину на зимнюю.

 

Движение по зимним дорогам

 

Движение мы начнет с того, что заведем наш автомобиль. Для этого включаем первую передачу, регулируя момент зацепления и не нажимая на газ, пытаемся тронуться с места. Не стоит забывать о том интересном факте, что чем ровнее стоят колеса (для переднеприводных автомобилей особенно важно), тем больше шансов тронуться с места. Для заднеприводных автомобилей, также можно воспользоваться ручным тормозом: непосредственно перед началом движения затянуть его на середину, а после того как машина поедет – отпустить его полностью. Эти действия помогут избежать пробуксовки. Разгон, на скользкой дороге, должен происходить плавно, передачи необходимо переключать быстро, однако сцепление необходимо нажимать и отпускать плавно.

 

 

При непосредственном движении автомобиля, нужно обращать внимание на следующее: посередине полос движения поверхность разъезжена, а возле обочины и непосредственно посередине дороги — укатанный снег. Если наехать одним колесом на такое покрытие, получается почти стопроцентная вероятность заноса и машина, запросто развернется на 180°, а может и оказаться в кювете. С такими виражами не всегда справится опытный водитель, не говоря уже о новичках. Такой же результат будет и при заезде в сугроб на обочине, или при преодолении насыпей из снега на высокой скорости. Поэтому, при появлении таких препятствий, плавно снижаем скорость и проезжаем его.

Двигаться в колее, необходимо только по оси. Для того чтобы выехать из нее необходимо повернуть руль на значительный угол. В этом случае, может сложиться такая же ситуация, как и в выше описанной — занос. Поэтому, выезд из колеи необходимо производить на низкой скорости, тогда движение авто будет полностью под контролем.

 

В случае, когда автомобиль вдруг начинает замедляться, колеса буксуют — не нужно добавлять газ. Стараемся как можно дольше проехать, снижая при этом обороты двигателя, стремясь избежать прокручивания колес. Когда машина полностью остановиться, выходим и оцениваем обстановку. Расчищаем путь впереди и около колес. Пытаемся тронуться: если возможно проехать вперед, хотя бы на 15 — 20 сантиметров – вероятнее всего машина выедет. Для этого «раскачиваем» ее несколько раз вперед-назад и продолжаем путь.

 

 

Таким образом, вождение автомобиля зимой хоть и затруднено, но совершенно реально. Главное, правильно вести себя на такой дороге, не превышать скорость, не «лехачить», и придерживаться правилам, которые наши специалисты рассказали вам выше. Удачи на дорогах!