Школа экономии. Сокращаем расходы, снижая потребление топлива зимой


Постоянно растущие цены на топливо вынуждают водителей искать способы, с помощью которых можно значительно уменьшить его расход. Кто-то умудряется отыскать альтернативные официальным источники поставки бензина и дизеля, рискуя таким образом испортить топливную систему, залив в бак горючее низкого качества, а кто-то учится приёмам экономичного вождения, сокращая траты путём смены привычек. Всем известно, что зимой потребление топлива любым автомобилем значительно выше, чем летом, но есть несколько способов, с помощью которых можно если не снизить, то хотя бы начать контролировать свои расходы.

Благодаря низкой температуре окружающего воздуха отвечающим за нормальную функциональность узлам и механизмам автомобиля до начала нормальной работы требуется больше времени, чем обычно. Разумеется, машина на это отвечает повышенным расходом топлива. Двигатель зимой достигает рабочей температуры уже не за пять-семь минут, а не менее чем за четверть часа. При этом бортовой компьютер, стремясь помочь агрегату справиться с вызванными климатическими особенностями сложностями, начинает поставлять в его цилиндры всё больше и больше горючего, полагая, что только так можно справиться с положением. Стоит ли в таком случае дожидаться полного прогрева двигателя до начала движения?

Несмотря на то, что в морозную погоду мотору работать труднее, чем когда столбик термометра стоит выше нулевой отметки, нет смысла дожидаться достижения им рабочей температуры. Достаточно лишь убедиться в том, что обороты стали ровными, таким образом свидетельствуя, что масло в картере пришло в нормальную консистенцию и клапаны отлично с ним справляются, после чего начать движение на малой скорости. В ходе движения мотор прогреется быстрее, а значит, придёт в норму и расход топлива.

Другой аспект, оказывающий влияние на прогрев мотора, связан с желанием водителя обеспечить себе максимально комфортные условия. Усаживаясь за руль, многие автомобилисты автоматически включают печку, таким образом лишая двигатель так необходимого ему сейчас тепла. Воздух, кстати, пока ещё холодный, начинает поступать в салон, но никакой пользы от этого на данном этапе нет. Это обстоятельство способствует повышенному расходу топлива, т.к. бортовой компьютер опять не может понять, по какой причине мотор не прогревается, отвечая на это повышенными дозами поставляемого в его цилиндры горючего.

Ещё одно обстоятельство, вынуждающее автомобилистов часто посещать бензозаправочные станции, связано с низкой долей ответственности и игнорированием предписанных производителем требований по регулярному обслуживанию автомобиля. Ведь влияние на расход топлива оказывают многие факторы, в числе которых несвоевременная замена фильтров и жидкостей, а также нежелание контролировать давление в шинах. Многие считают эти процедуры напрасной тратой времени и не придают им особого значения.

На самом же деле, регламент технического обслуживания машины установлен не просто так. Например, чем старее моторное масло, тем гуще оно становится, а значит, клапанам двигателя будет необходимо приложить немало усилий, чтобы войти в рабочий ритм. Тем, кто постоянно эксплуатирует автомобиль, специалисты советуют ещё до наступления зимы залить новое масло, характеристики которого соответствуют климатическим условиям.

Также на расход топлива оказывает влияние и стиль вождения. И вот тут уж каждый водитель имеет все шансы на то, чтобы обуздав себя сэкономить бюджетные средства своей семьи. Привыкнув к спокойной манере управления автомобилем и научившись заранее прогнозировать дорожную ситуацию, вполне возможно достичь экономии средств не менее чем на десять процентов, что в конечном итоге выливается в полный бак бесплатного топлива в сравнении с расходом при обычном стиле езды.