Сделать автомобилю техническое обслуживание самостоятельно, возможно ли это


Замена масла. Несмотря на простоту данной процедуры, именно при смене смазочной жидкости автомобилисты совершают больше всего ошибок, что в конечном итоге приводит к снижению долговечности мотора. Самой частой ошибкой считается неправильный расчет срока замены масел. Ведь на периодичность смены смазочных веществ влияет не только марка и комплектация автомобиля, но и стиль, а также условия езды.

Расчёт времени, по истечении которого нужно заливать новое масло, рассчитывается исходя из интервала, указанного в сервисной книжке для автомобилей. Если автомобилист ездит на автомобиле только по городским улицам, то срок, указанный в инструкции пользователя, снижается на 20%. Максимальный пробег, после которого нужно менять масло, 12 тысяч км.

Многие водители из экономических соображений увеличивают срок замены масла до 20 тысяч км. В итоге из-за забитых каналов мощность мотора резко снижается. Другой ошибкой автомобилистов, совершаемой при замене масла, является залив смазочного вещества при холодном моторе.

Автомобильное масло – вещество, обладающее хорошей вязкостью, которая снижается только при увеличении температуры. При попытке вылить старое масло с непрогретого мотора из-за высокой вязкости около 20% смазочного вещества со шлаками и нагаром остаются в двигателе. По этой причине масло меняют только на прогретом моторе, когда вязкость смазки становится меньше.

Ещё одной ошибкой водителя является неправильное затягивание масляных фильтров. В результате образовывается зазор, через который все масло вытекает и появляется необходимость постоянно доливать смазочное вещество, в противном случае из-за поездки «всухую» мотор может выйти из строя.

Охлаждающие вещества

Большинство автомобилистов даже не знают о том, что средства охлаждения (антифриз, тосол) также нужно периодически менять. При смене, кроме слива старого вещества и залива нового, нужно ещё и вытравить из системы охлаждения весь воздух. Именно наличие посторонних воздушных потоков и является причиной перегрева и преждевременного выхода помпы из строя. Перед заменой антифриза необходимо включить печку, прогреть мотор до заданной температуры и лишь после этого открыть кран для слива старой охлаждающей жидкости. При заливе нового охладителя нужно, чтобы кто-то находился в салоне машины и периодически нажимал на газ.

Замена ламп.

При замене лампы в оптике многие также умудряются совершать ошибки, приводящие к дополнительным расходам. Одной из таких ошибок является случайное задевание пальцем стеклянной колбы галогенной лампы. Как результат, лампа выходит из строя уже через несколько часов. Ещё ошибкой считается замена только одной перегоревшей лампы, поскольку через некоторое время лампа в другой фаре также выйдет из строя. По этой причине менять нужно лампы на обеих фарах даже, если перегорела только одна лампа.