Какую тонировку разрешено применять в 2015 году


 

В наши дни тонировка стекол – это уже часть персонального тюнинга автомобиля. И если заводская тонировка соответствует нормам, то поклонников такого тюнинга совсем немного. Чем меньше тонировка пропускает через себя свет, тем больше она нравится современным автолюбителям. Но по закону – чрезмерная тонировка карается штрафом и снятием номеров. Так как же затонировать стелка своего авто, чтобы не ездить как «в аквариуме», и не получить штраф за переусердствование?!

 

 

Нормы светопропускания тонировки

 

Тонировка, по закону, должна соответствовать всем необходимым требованиям ГОСТ. Необходимая видимость для водителя обеспечивается светопропусканием стекол и должна быть не менее:

  1. 75% для лобового стекла, допускается лишь светозащитная полоса шириной не более 14 см. и не зеркальная;
  2. 70% для передних боковых стекол;
  3. Иные стекла могут иметь любой процент светопропускания, однако при условии, что у автомобиля имеются в наличии два зеркала заднего вида;
  4. Не распространяются требования ГОСТ на стекла с электроподогревом.

 

Многие производители выпускают полосы пленки для лобового стекла шириной в 15 см., а это уже нарушение, хотя всего лишь в 1 см. Не стоит рисковать, ведь известны случаи, когда за такую мелочь водители платили штраф. Уровень светопропускания стекол проверяется сотрудниками ДПС. Так же важно учитывать, что стекла автомобиля сами по себе уже имеют небольшую тонировку. Самые прозрачные из них обладают уровнем светопропускания 96%, а слегка желтоватые или зеленоватые – 85%. Получается, что при наклеивании даже самой прозрачной пленки в сумме этот показатель может оказаться ниже нормы, например, 69%. А это уже нарушение и соответственно штраф. Измерять светопропускание стекол могут лишь на СТО при наличии такого прибора как тауметр. Это сертифицированный измерительный прибор, который в обязательном порядке должен проходить госпроверку 1 раз в год. И даже тогда нет гарантии, что показания достоверные, так как многое зависит от погоды ил от уровня зарядки аккумулятора устройства. В случае, когда водитель не согласен с измерительными показаниями, он может в 10-дневный срок законодательно их оспорить. Но делать это следует лишь в том случае, когда вы абсолютно точно знаете, что ваша тонировка полностью соответствует всем требованиям закона.

 

Плюсы и минусы тонировки

 

Если тонировка стекол так нравится автомобилистам, значит нужно разобраться по каким причинам. Плюсов тонировки достаточно для того, чтобы желать воспользоваться ей.

  • В летний период времени пленка отражает до 50% тепловых лучей, а зимой сохраняет от 4% до 44% тепла в салоне;
  • Стекла с покрытием уменьшают напряжение глаз, которое может быть вызвано снегом, светом встречных фар или солнцем;
  • Тонирование придает любому автомобилю красоту, стиль и солидность, при условии удачно подобранного цвета;
  • Стекла с качественной тонировкой позволяют уберечь салон автомобиля от выгорания.
  • Так же увеличивается срок службы кожаных, резиновых и деревянных элементов салона;
  • Тонированные стекла позволяют уберечь от посторонних глаз все, что находится внутри автомобиля благодаря эффекту односторонней видимости.
  • Криминальные личности не смогут увидеть забытые вами в машине вещи и наличие в ней аудио или видео аппаратуры.

 

Но даже во всем изобилие преимуществ тонировки, существуют и минусы такой процедуры.

  • Закон о тонировке в каждой стране имеет свои особенности, поэтому лучше не рисковать и не выезжать на тонированном автомобиле за границу;
  • В случае возникновения страхового случая, страховая компания будет досконально изучать вашу машину на предмет тонировки с учетом всех требований ГОСТ.
  •  Если будут найдены нарушения, то в выплате наверняка будет отказано; Тонировка может изменять оптические свойства стекол.
  • Поздним вечером и ранним утром возможно бликование стекол;
  • Покрытия, затемняющие стекла ухудшают прозрачность стекол и ограничивают обзорность с водительского места. Все это может привести к аварийной ситуации и возможности травмирования.

 

Штрафы за тонировку в 2015 году

 

Последнее,  чём мы бы хотели Вас проинформировать, это штрафы и меры наказания за тонировку стекол не по ГОСТу.

В 2015 году за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, на водителя будут накладываться следующие наказания:

 - Штраф в размере 500 рублей (часть 31 статьи 12.5 КоАП); Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

Снятие номеров с автомобиля теперь отменено. Накладывалось с 1 июля 2012 года до 15 ноября 2014 года.

 

 

И так, тонирование стекол автомобиля – это прихоть автомобилистов, которая влечет за собой не всегда приятные последствия. С каждым годом меры наказания, за неправильную тонировку, ужесточаются. Поэтому стоит ли постоянно платить штраф за уклонение от норм закона, которые к тому же ведут к риску вашей жизни и здоровья!? Выбор за Вами! И удачи на дорогах!