Какую резину лучше выбрать


Автомобильные шины делятся между собой из-за разницы в эксплуатации. Поэтому важно знать, не только для какого транспортного средства, но и для какой погоды вы покупаете шины. Всем известно, что существуют зимняя, летняя и всесезонная резина. Они различаются по типу рисунка протектора, например, шипованные или на липучке. Но какие из них лучше выбрать!? Для какого времени года они подходят!? Стоит ли выбирать всесезонные шины? Об этом расскажут далее, наши специалисты. 

 

Виды автомобильной резины

 

Начнем с того, что на одной оси должны стоять одинаковые шины, а в лучшем случае -все четыре колеса должны быть одного производителя.  Рассмотри подробнее шипованную резину. Безусловно, такая резина – лидер среди зимних шин по гололеду и накатанному снегу. При выборе такой резины, важно обращать внимание на расположение шипов по протектору, они должны быть разбросанные в хаотичном порядке. Так как при пробуксовке колеса следующий шип врежется в еще не процарапанный лед, а если шипы на шине идут друг за другом, они просто напросто будут проходить по канавке, которую прорезал предыдущий шип при пробуксовывании колеса. Так же, шины на шипах имеют мягкую структуру, что делает их устойчивыми к перепадам температурного режима. Но у такой резины есть и свои минусы. Например, на асфальтированном покрытии немного увеличивается тормозной пусть, но это легко почувствовать. А на скользкой дороге, тормозной путь короче, поэтому в целях безопасности, используют наклейку с буквой «Ш». Так водитель, находящейся на дороге сзади вас, держит правильную дистанцию. 

Следующий вид резины – на липучках. Одним из важнейших плюсов является бесшумное и легкое соприкосновение с дорогой.  Автомобиль устойчив на мокрой дороге. Особый состав резины позволяет одинаково хорошо переносить как низкие температуры, так и высокие. срок годности «липучки» гораздо выше, чем у шипованной резины, поскольку шипы имеют свойство стираться. Из минусов такой резины - менее хорошая управляемость по глубокому снегу и сниженная проходимость в условиях заснеженных дорог. Но при этом, такая резина общепринято считается всесезонной. Производители заявляют, что всесезонные покрышки обеспечат хорошее сцепление с дорогой в любое время года. И такими шинами комплектуют на заводах почти все отечественные и некоторые импортные автомобили. Однако, на деле такие шины летом, уступают сцепляемостью с дорогой, просто летним шинам. А при температуре воздуха ниже 7° С, такая резина теряет свою гибкость,  что уменьшает эффективность торможения почти в два раза, в отличие от зимней резины. 

 

Таким образом, главным критерием при выборе автомобильных шин – это время года. От него зависит, каким должно быть у вашего автомобиля сцепление с дорогой. Насколько оно будет долгим и самое главное – безопасным. Не стоит пытаться сэкономить, считая, что всесезонная резина не требует затрат и времени на «переобуться». Тем самым, в будущем, вы рискуете потрать гораздо большую сумму. 

Удачи на дорогах!