Какой привод лучше выбрать


Каждому автомобилисту известно, чтобы транспортное средство начало движение, его двигатель передает свою мощность колесам.  В зависимости от того, на какие колеса поступает энергия – передние, задние или на все 4 колеса, можно говорить о приводе автомобиля. Существуют автомобили с передним и задним приводом, а так же полноприводные. Каждая из этих систем предназначена для определенных условий езды. Но для правильного выбора привода, так же, важно знать все преимущества и недостатки каждого из них. Чем отличается каждая система привода друг от друга!? Как не ошибиться в выборе? Об этом расскажут наши специалисты далее. 

 

Передний привод. Плюсы и минусы

 

Первый автомобиль с передним двигателем был выпущен инженером США, Карлом Ван Ранстром. Назывался автомобиль «CordL-29», принадлежавший американской  автомобильной компании  «Auburn Automobile». Но до сегодняшгнего дня, принцип строения данного типа авто, состоит из двигателя, к которому устанавливается коробка передач, далее к передним ведущим колесам устанавливаются две гранаты (шрусы), через которых передается крутящий момент на ведущую ось. От чего двигатель автомобиля приходит в движение. В переднеприводном автомобиле отсутствует карданный вал, от чего салон просторнее других. Стоимость таких авто низкая, так как их производство менее трудоемкое, что объясняется простой конструкцией. Необходимость установки каких-либо дополнительных компонентов отпадает, вследствие чего увеличивается его надежность. Так как передние ведущие колеса «тащат» весь автомобиль за собой, то его устойчивость и торможение  более надежные. Но при этом, передний двигатель имеет такие недостатки, как пробуксировка. При относительно резком старте автомобиля, передние колеса обычно начинают буксовать, так как на них усиливается нагрузка, вследствие чего уменьшается тяга двигателя. Так как передние колеса выполняют две функции – тяга всего авто и управление, радиус поворота уменьшается. В таком автомобиле передние колеса считаются ведущими и рулевыми, вследствие чего, это ведет к быстрой поломке конструкции и к частому проведению ремонта. Но и простота конструкции такого привода отражается в виде вибрации на всем салоне, что несет неудобства. 

 

Задний привод. Плюсы и минусы

 

К машинам заднего привода, относятся те, у которых трансмиссионная конструкция передает крутящий момент на заднюю ведущую ось. В его составные части входят двигатель, коробка передач, карданный вал и задний мост. Такой тип привода имеет большое признание среди автомобилистов и господствует на авто рынке. Связанно это с тем, что такие автомобили первыми вошли в массовое производство. На оси такого автомобиля, происходит равномерная нагрузка, поэтому очень быстро набирается разгон, тяга двигателя увеличивается. Проблема заноса известна всем автомобилистам и на заднем приводе она решается особенно легко. Стоит только, при малейшем заносе, отпустить педаль газа. Если имеются определенные навыки в вождении, то занос можно контролировать, путем плавного нажатия педали газа и поворота руля в сторону заноса.

При езде по рыхлым, трудным или же заснеженным дорогам, увеличивается проходимость автомашины. Так как задние колеса являются ведущими, то передние - при езде  прокладывают для них калию.  

Из недостатков, выделяют наличие карданных валов, что способствует уменьшению проходимости машины. Такой тип конструкции сложный и нуждается в установке дополнительных узлов и агрегатов. Данные факторы ведут к увеличению стоимости самого авто и стоимости последующего их ремонта. И на заднем приводе увеличиваются случаи заноса авто, особенно в зимнее время года. 

 

Полный привод. Плюсы и минусы

 

Полный привод автомобиля, это трансмиссионная конструкция, в которой крутящий момент передается на все четыре колеса.  На многих новых моделях авто имеется возможность регулировать работу приводов, то есть можно оставлять в работе только задний привод, или передний, или же задействовать сразу все четыре колеса. 

Обычно с полным приводом выпускаются внедорожники и автомобили универсалы. Но их предложение на рынке автомобилей гораздо ниже, чем других типов авто. Стоят они дороже из-за их сложной конструкции, соответственно, ремонт узлов и агрегатов тоже обходится дорого.

Но автомобили с такой системой привода имеют два главных преимущества - высокая проходимость на любых сложных участках автодорог и отличная управляемость автомобилем.  А из минусов, как мы сказали выше – высокая стоимость авто и затрат на ремонт. И связи с тем, что все 4 колеса в таком авто ведущие, расход топлива соответственно больше. 

 

Что выбрать?

 

Мы рассмотрели три типа привода автомобилей – передний, задний и полный. Все они обладают особенными положительными качествами, чтобы быть удобными в эксплуатации. Но какой привод выбрать именно, зависит только от вас и ваших личных предпочтений. По каким дорогам вам приходится ездить чаще. Какая у вас манера езды. Но самое главное, всегда руководствоваться степенью безопасности. За это никогда не жалко и переплатить. Удачи на дорогах!