Как правильно выбрать автомобиль с пробегом


С каждым годом увеличивается число людей, которые не могут обойтись без автомобиля.

Но приобретение нового авто является непосильной задачей для большинства жителей нашей страны. Этот факт приводит к росту рынка автомобилей, уже бывших в употреблении. Универсальной методики выбора таких машин нет, зато есть принципиальные подходы, которых желательно придерживаться.

До начала процесса покупки определяются с маркой машины. Затем готовятся к этому серьезному шагу. Узнают как можно больше о ее устройстве и особенностях работы, типичных неисправностях. Для этого расспрашивают владельцев такого же автомобиля из числа знакомых, читают статьи, форумы, отзывы. Осмотр проводят совместно с опытным специалистом, хорошо разбирающимся в автомобилях. Такие люди всегда найдутся среди знакомых и родственников. Никогда не жалеют времени на выбор и осмотр. Чем больше сведений удастся получить о будущей машине, тем правильней будет оценка. Потерянное время окупается меньшими затратами на последующее содержание и увеличением срока эксплуатации.

Начинают осмотр с проверки идентификационных номеров двигателя и кузова, сверяют их с документами. Номера должны быть читаемы, иначе при регистрации автомобиля в МРЭО могут возникнуть проблемы. Всегда проверяют рукой отсутствие сварных швов на внутренней стороне панели, где выбит номер кузова

Кузов по стоимости – почти половина машины, от его сохранности зависит срок службы. Специалист, лучше с приборами, без труда определит, как и когда, какими эмалями был покрашен автомобиль, проверит геометрию кузова. Убедившись, что машина наспех не перекрашивалась и небитая, можно приступать к осмотру двигателя.

Проверяют его внешний вид, отсутствие потеков масла и других жидкостей. Заводят автомобиль и определяют давление картерных газов, если незакрученная крышка заливной горловины подпрыгивает, то у двигателя повышенный расход масла и скоро предстоит затратный ремонт. При резком нажатии на педаль газ черный цвет дыма из выхлопной трубы указывает на неисправности в топливной системе, а синий - на приличный износ мотора.

Состояние электрооборудования проверяют дотошно, поочередно включают все клавиши, кнопки, тумблеры и указатели, убеждаются в их работоспособности. С еще большим вниманием осматривают салон, не ограничиваясь при этом оценкой чистоты и износа материала обшивки. По потертостям боковин сидений, руля, педалей опытные автолюбители определяют истинный пробег машины. А покачивание передних кресел (если они не зафиксированы) подсказывает специалисту о наличии в прошлом серьезной аварии.

Во время контрольной поездки обращают внимание на работу коробки передач, исправность и надежность тормозной и рулевой системы, ходовые возможности автомобиля, состояние подвески. При малейшем подозрении на серьезную неисправность рекомендуется провести диагностику всех систем в заранее выбранном автосервисе. Это занимает несколько часов, а стоимость этих работ не сопоставима с затратами на ремонт непроверенного изношенного автомобиля.